В начале 2006 года у нашего партнера - Система интернет статистики MyCounter.ua появилась потребность в реализации на сервисе статистики отчета, отображающего географию посетителей сайта по Украине. В то время не было (как, в прочем, и сейчас) открытых или платных источников, позволявших реализовать данную функцию.
И нам стало интересно заняться созданием базы геотаргетинга по Украине. Данная задача была для нас новой, в ходе решения которой мы узнавали все больше и больше тонкостей в построении баз геотаргетинга. Среди них - пришлось использовать не только машинный труд, но и покопаться в энциклопедических и других источниках информации для получения информации как о географии страны (в данном случае Украины), так и о провайдерах, предоставляющих доступ к сети Интернет в каждом регионе страны.
В феврале 2006 года вышла первая версия базы геотаргетинга по Украине, которая стала использоваться сервисом MyCounter. Тогда же мы начали получать отзывы о неточностях и других пожеланиях к базе. В результате нам пришлось практически "с нуля" переписывать алгоритм построения базы геотаргетинга и в 2007 году вышла совершенно новая база и сам механизм построения базы. Тогда же мы внесли обязательный тест базы на предмет её качества, для чего вручную был подготовлен список IP-адресов и соответствующих им областей Украины. Одновременно мы выделили отдельно для геотаргетинга по Украине клиентов провайдера Укртелеком, который предоставляет доступ по всей территории Украины без выделения некоторых подсетей для конкретной области Украины. Мы пробовали на тестовом сайте найти зависимость между IP адресами посетителей-пользователей Укртелекома и их предпочтениями - на сайте был расположен материал с узкой географической специализацией. Однако анализ полученных данных показал, что таковой зависимости попросту нет.
Одновременно с изменением алгоритма построения базы геотаргетинга по Украине у нас появилась идея "замахнуться" на создание баз геотаргетинга для других стран. Первой ласточкой (а точнее второй, после Украины) была Беларусь, а прямо вслед за ней - Казахстан. Спустя месяц (октябрь 2007 года) была создана база геотаргетинга по Германии (как ни странно это может показаться, но интерес в данной базе высказал наш партнер MyCounter). Он же, между прочим, и взял на себя тестирование данных баз, реализовав у себя соответствующие географические отчеты. К счастью, никаких отрицательных отзывов о неточностях в базах мы от MyCounter не получали.
В конце 2008 года мы получили заказ на создание баз геотаргетинга для Узбекистана и Польши. Вскоре, после изучения географии данных стран, эти базы были созданы и вышли "в свет".
Параллельно с этим мы, используя открытые источники и примеры скриптов (что мы и не скрываем), создали самую "простую" базу геотаргетинга по странам. Данный вид баз можно легко найти в интернете, а их схожесть между собой является простым следствием общего источника их создания - БД RIPE.
Также в начале 2008 года к нам поступил заказ от сервиса прогноза погоды weather.in.ua на создание базы геотаргетинга по населенным пунктам Украины, который позволяет проводить более детальный таргетинг с точностью до неселенного пункта. С помощью данной базы weather.in.ua впервые среди подобных проектов реализовал географический погодный информер. Мы рады, что нам удалось внести свой посильный вклад в создании данного уникального сервиса.